Сложная тема ОБЛИЧЕНИЕ.
Но поговорить о ней все же стоит.
В Книге Притчей 24:25 сказано:
а обличающие будут любимы, и на них придет благословение.
Кому же не хочется иметь благословение? Думаю, хочется всем. А потому давайте рассуждать, основываясь на Священном Писании.
Во-первых, чтобы не впадать в крайности.
Во-вторых, чтобы понять, что же означает обличение в свете Нового Завета.
Итак.
Начнем с того, что нам повествует Библия об обличении.
Господь строго нам наказывает:
Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. Мтф. 7 гл.
Исходя из того проверяем себя, готовы ли мы услышать в свой адрес то, что собираемся сказать другому?
И ещё:
"Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. 2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. 3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же" Рим.2 гл.
"имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. " 1 Пет. 4 гл.
Обличение можно сравнить с операцией.
"Любовь не делает ближнему зла" Рим 13 глава
Так что запаситесь бинтами милости, сострадания и любви.
Но есть и другого рода обличение - строгое, возможно, несущее с собой определенное наказание.
Титу 1 глава:
10 Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, 11 каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
12 Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые". 13 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,
Еще стихом ранее Павел просит Тита, чтоб тот умело выбирал епископов:
9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать (Титу 1:9)
Тимофею же Павел дает такой указ:
Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. 20 Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. (1-Тим 5:19,20)
Встаёт вопрос: связаны ли эти два стиха между собой?
ДА! Связаны!
Если кто-то в церкви начинает распространять худую молву о пресвитере, то тот, в свою очередь, имеет власть попросить их высказать свои мысли перед всем собранием.
И опять же, я уверена, что прежде такой пастор с мудростью и любовью попытается наедине обсудить проблему с прихожанином. А уже если тот будет в открытую выказывать свой бунт, то у пастора есть власть.
Во-первых, чтобы не впадать в крайности.
Во-вторых, чтобы понять, что же означает обличение в свете Нового Завета.
Итак.
Начнем с того, что нам повествует Библия об обличении.
Господь строго нам наказывает:
Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. Мтф. 7 гл.
Исходя из того проверяем себя, готовы ли мы услышать в свой адрес то, что собираемся сказать другому?
И ещё:
"Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. 2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. 3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же" Рим.2 гл.
А теперь подумайте, имеете ли вы столько любви в сердце, чтобы её было достаточно для покрытия того греха, который вы собираетесь обличать?
"имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. " 1 Пет. 4 гл.
Обличение можно сравнить с операцией.
Вы, как умелый хирург "отсекаете" тот грех в человеке, как злую опухоль, способную погубить его. Но если "удалив" вы не уврачуете "пациента" своей любовью, то живая рана будет кровоточить, и человек может умереть.
"Любовь не делает ближнему зла" Рим 13 глава
Но есть и другого рода обличение - строгое, возможно, несущее с собой определенное наказание.
Так обличать может только пастырь, епископ (уполномоченный Богом и Церковью)
Кто может подпасть такому суровому обличению?
Те, кто искажают учение Христа, увлекая неутвержденные души за собой.
Кто может подпасть такому суровому обличению?
Те, кто искажают учение Христа, увлекая неутвержденные души за собой.
Титу 1 глава:
10 Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, 11 каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
12 Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые". 13 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,
Так Ап. Павел обращался к Титу, который имел полномочие расставлять пресвитеров по всему Криту. (Титу 1:10-13) То есть он не был рядовым верующим в церкви, но был облечен властью.
Еще стихом ранее Павел просит Тита, чтоб тот умело выбирал епископов:
9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать (Титу 1:9)
Тимофею же Павел дает такой указ:
Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. 20 Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. (1-Тим 5:19,20)
Встаёт вопрос: связаны ли эти два стиха между собой?
ДА! Связаны!
Если кто-то в церкви начинает распространять худую молву о пресвитере, то тот, в свою очередь, имеет власть попросить их высказать свои мысли перед всем собранием.
И опять же, я уверена, что прежде такой пастор с мудростью и любовью попытается наедине обсудить проблему с прихожанином. А уже если тот будет в открытую выказывать свой бунт, то у пастора есть власть.