среда, 8 января 2014 г.

Когда на душе тяжело...



Когда на душе тяжело, а такое со мной случается нередко, я вспоминаю Гефсиманию.
Именно в саду, называемом Гефсиманский, Иисус испытал самые сильные душевные муки. Я не преуменьшаю Его душевных страданий на кресте, но там Его муки уже были частью искупления. И нам никогда не понять, а тем более не прочувствовать, что испытал Иисус при распятии.

А вот страдания накануне ночью мне представляются более доступными для нашего понимания. Ведь каждый христианин проходит этап, который можно назвать "не моя воля, но Твоя да будет!"

Очень часто нам не нравятся обстоятельства, в которые мы попадаем, не нравятся складывающиеся взаимоотношения с близкими, состояние здоровья, или же мы просто недовольны собой. Это может угнетать, тревожить, разочаровывать или даже вводить в депрессию.

И как важно в этом случае смириться, перестать "рыпаться", а просто признать пред собой и пред Богом: "я - бессилен, только Ты знаешь, почему я попал в эту ситуацию и только Ты знаешь, как меня из неё вытащить".

Когда на душе тяжело я вспоминаю Иосифа, любимого сына Иакова. О, сколько причин у него было, чтоб разочароваться в отце, который не смог защитить его от завистливых братьев! (явный пробел воспитания) Сколько причин разозлиться на Бога, который допустил столько незаслуженных страданий  в его жизнь...

Когда на душе тяжело, я думаю о выживших в концлагерях фашистской Германии людей, таких, как Корри Тен Боом. И сумевших простить и служить тем, кто отнял у неё семью, унижал, избивал и истязал её долгие месяцы...

Когда на душе тяжело я думаю о том, что у Бога ничего не бывает напрасным!

Послание Иакова начинается словами о терпении во времена испытаний:

2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, 
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение; 
4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. 
5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.

Да даст нам Бог мудрости, чтобы не унывать во времена, когда на душе тяжело и помнить, что милость Его к нам обновляется каждое утро!

4 комментария: